Наши юристы проконсультируют Вас по любым вопросам
Наши юристы проконсультируют Вас по любым вопросам
Наши юристы проконсультируют Вас по любым вопросам

Как написать жалобу в жилищную инспекцию в Воронеже

Как написать жалобу в жилищную инспекцию в Воронеже

Законодательство по защите прав потребителя, региональные нормативные акты г. Воронеж, постановление Правительства РФ № 354 предусматривают право граждан обращаться с предложениями, жалобами в управляющие компании. Предварительно изучается действующий договор, которым определяются обязанности компании. В случае обнаружения нарушений, необходимости провести проверку, принять меры гражданам следует посетить ГЖИ.

Основания для подачи жалобы в ГЖИ

В соответствии с законодательными нормами на жилищную инспекцию возложены функции контроля по организации и деятельности управляющих компаний, выполнению обязанностей, нецелевого использования денежных средств, которые взимаются за коммунальные услуги.

В воронежскую жилищную инспекцию написать жалобу граждане вправе в следующих случаях:

- неудовлетворительное, аварийное состояние дома и прилегающей территории;
- аварийное состояние крыши, коммуникаций, постройки, электролинии;
- некачественное предоставление услуг работниками коммунальной сферы;
- невыполнение ремонта и других соответствующих мероприятий в ответ на полученные заявки;
- нецелесообразное распределение и использование денег, которые поступают за оплату коммунальных услуг;
- отсутствие ответа на поступившие жалобы;
- неисправность отопительной системы дома, отсутствие газа, электричества, воды;
- невыполнение со стороны коммунальных служб условий, которые указаны в заключенном договоре с гражданами.

Наличие одного из оснований достаточно для обращения в жилищную инспекцию в Воронеже, с целью устранения выявленных нарушений.

Способы обращения в ГЖИ

Жители г. Воронежа могут подать жалобу в жилищную инспекцию выбрав один из следующих вариантов:

  • Лично обратиться с подготовленной документацией в ГЖИ. Адрес учреждения: г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а.
  • Отправить почтой пакет документов.
  • На сайте госуслуг.
  • На официальном сайте ГЖИ.

Право на обращение в электронном виде регламентируется ФЗ № 294. В соответствии с нормами данного закона внеплановая проверка проводится при получении обращения в электронном виде. При этом должны быть соблюдены требования обязательной активации на соответствующем сайте путем прохождения процедуры проверки подлинности пользователя. Также заявитель обязан использовать информационно-коммуникационные технологии.

Жалоба через Госуслуги

Воспользоваться способом подачи обращения в ГЖИ через сайт Госуслуги вправе жители Воронежа, зарегистрированные на портале. Если процесс обращения начинается с регистрации следует учесть обязательность идентификации личности. 

Жалоба в жилищную инспекцию подается в таком порядке:

  • Открыть раздел с названием «Наши проекты».
  • Выбрать ГИС ЖКХ.
  • Перейти в раздел заполнения жалоб и обращений.
  • Заполнить бланк, где остались пустые поля.
  • Поставить отметку, которая подтверждает согласие заявителя на обработку его персональных данных.

Заявитель детально описывает суть обращения. Когда вся необходимая информация предоставлена и все пункты заполнены нужно отправить заявку. В разделе личных заявок граждане могут отслеживать информацию о статусе обращения. После принятия в кабинете Госуслуг отображается соответствующее уведомления.

Как составить жалобу в ГЖИ

Общими правилами предусматривается отображение следующей информации:

- личные данные заявителя (ФИО);
- адрес регистрации (проживания);
- способы связи с заявителем, например, адрес электронной почты, номер телефона, дополнительный почтовый адрес;
- наименования и другие сведения управляющей компании, в отношении которой подается жалоба;
- информация из документов, подтверждающих право собственности на квартиру, которая находится в доме на обслуживании указанной компании;
- описание обстоятельств обращения по существу;
- требования к управляющей компании.

Дополнительно в обоснования представленной информации заявитель прилагает документы, которые подтверждают требования (например, акты выполненных работ, фотографии, чеки, квитанции). Если подача осуществляется от имени юридического лица в документе указывается наименование, место нахождение данной организации и контакты.

Жалоба в жилищную инспекцию образец, которой можно найти на официальном сайте учреждения, подписывается заявителем.

Процедура рассмотрения жалобы ГЖИ

Img.jpg

Поступившая жалоба в жилищную инспекцию подлежит регистрации и передачи в управляющую компанию. У работников учреждения есть 7 календарных дней для произведения регистрации. Для предоставления ответа законодательные нормы определяют тридцатидневный срок со дня регистрации документа. 

В этот период времени жилищная инспекция, жалоба на управляющую компанию, в которую поступила, совершает следующий ряд действий:

- проводят проверку на наличии описанных обстоятельств;
- выдают представление о выявленных нарушениях;
- подготавливают и направляют ответ заявителю.

Срок предоставления ответа может быть продлен, когда установленного тридцатидневного срока недостаточно чтобы совершить все необходимые мероприятия и дать ответ (например, дополнительно направляется запрос). Учреждение обязано сообщить заявителю о возникшей необходимости продлить срок. 

Обращение не рассматривается в таких случаях:

  • Текст документа содержит нецензурную лексику.
  • Отсутствие или неполное предоставлении информации об адресе, контактах.
  • В обращении указана недостоверная информация.
  • Обращение не поддается прочтению.
  • Документ написал с нарушениями правил оформления (например, все заглавные буквы, использованы буквы иностранного языка).
  • Адрес получателя обращения указан неправильно.
  • В документе отсутствует конкретный предмет жалоб, просьб.

О невозможности рассмотреть жалобу заявителю сообщается в виде уведомления с указанием причин.

В случае получения ответа с решением ГЖИ, которое не удовлетворяет требования, заявитель вправе обратиться в прокуратуру, суд.

записаться на прием