
Законодательство по защите прав потребителя, региональные нормативные акты г. Воронеж, постановление Правительства РФ № 354 предусматривают право граждан обращаться с предложениями, жалобами в управляющие компании. Предварительно изучается действующий договор, которым определяются обязанности компании. В случае обнаружения нарушений, необходимости провести проверку, принять меры гражданам следует посетить ГЖИ.
Основания для подачи жалобы в ГЖИ
В соответствии с законодательными нормами на жилищную инспекцию возложены функции контроля по организации и деятельности управляющих компаний, выполнению обязанностей, нецелевого использования денежных средств, которые взимаются за коммунальные услуги.
В воронежскую жилищную инспекцию написать жалобу граждане вправе в следующих случаях:
- неудовлетворительное, аварийное состояние дома и прилегающей территории;- аварийное состояние крыши, коммуникаций, постройки, электролинии;
- некачественное предоставление услуг работниками коммунальной сферы;
- невыполнение ремонта и других соответствующих мероприятий в ответ на полученные заявки;
- нецелесообразное распределение и использование денег, которые поступают за оплату коммунальных услуг;
- отсутствие ответа на поступившие жалобы;
- неисправность отопительной системы дома, отсутствие газа, электричества, воды;
- невыполнение со стороны коммунальных служб условий, которые указаны в заключенном договоре с гражданами.
Наличие одного из оснований достаточно для обращения в жилищную инспекцию в Воронеже, с целью устранения выявленных нарушений.
Способы обращения в ГЖИ
Жители г. Воронежа могут подать жалобу в жилищную инспекцию выбрав один из следующих вариантов:- Лично обратиться с подготовленной документацией в ГЖИ. Адрес учреждения: г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а.
- Отправить почтой пакет документов.
- На сайте госуслуг.
- На официальном сайте ГЖИ.
Право на обращение в электронном виде регламентируется ФЗ № 294. В соответствии с нормами данного закона внеплановая проверка проводится при получении обращения в электронном виде. При этом должны быть соблюдены требования обязательной активации на соответствующем сайте путем прохождения процедуры проверки подлинности пользователя. Также заявитель обязан использовать информационно-коммуникационные технологии.
Жалоба через Госуслуги
Воспользоваться способом подачи обращения в ГЖИ через сайт Госуслуги вправе жители Воронежа, зарегистрированные на портале. Если процесс обращения начинается с регистрации следует учесть обязательность идентификации личности.
Жалоба в жилищную инспекцию подается в таком порядке:- Открыть раздел с названием «Наши проекты».
- Выбрать ГИС ЖКХ.
- Перейти в раздел заполнения жалоб и обращений.
- Заполнить бланк, где остались пустые поля.
- Поставить отметку, которая подтверждает согласие заявителя на обработку его персональных данных.
Заявитель детально описывает суть обращения. Когда вся необходимая информация предоставлена и все пункты заполнены нужно отправить заявку. В разделе личных заявок граждане могут отслеживать информацию о статусе обращения. После принятия в кабинете Госуслуг отображается соответствующее уведомления.
Как составить жалобу в ГЖИ
Общими правилами предусматривается отображение следующей информации:
- личные данные заявителя (ФИО);- адрес регистрации (проживания);
- способы связи с заявителем, например, адрес электронной почты, номер телефона, дополнительный почтовый адрес;
- наименования и другие сведения управляющей компании, в отношении которой подается жалоба;
- информация из документов, подтверждающих право собственности на квартиру, которая находится в доме на обслуживании указанной компании;
- описание обстоятельств обращения по существу;
- требования к управляющей компании.
Дополнительно в обоснования представленной информации заявитель прилагает документы, которые подтверждают требования (например, акты выполненных работ, фотографии, чеки, квитанции). Если подача осуществляется от имени юридического лица в документе указывается наименование, место нахождение данной организации и контакты.
Жалоба в жилищную инспекцию образец, которой можно найти на официальном сайте учреждения, подписывается заявителем.
Процедура рассмотрения жалобы ГЖИ
Поступившая жалоба в жилищную инспекцию подлежит регистрации и передачи в управляющую компанию. У работников учреждения есть 7 календарных дней для произведения регистрации. Для предоставления ответа законодательные нормы определяют тридцатидневный срок со дня регистрации документа.
В этот период времени жилищная инспекция, жалоба на управляющую компанию, в которую поступила, совершает следующий ряд действий:
- проводят проверку на наличии описанных обстоятельств;- выдают представление о выявленных нарушениях;
- подготавливают и направляют ответ заявителю.
Срок предоставления ответа может быть продлен, когда установленного тридцатидневного срока недостаточно чтобы совершить все необходимые мероприятия и дать ответ (например, дополнительно направляется запрос). Учреждение обязано сообщить заявителю о возникшей необходимости продлить срок.
Обращение не рассматривается в таких случаях:- Текст документа содержит нецензурную лексику.
- Отсутствие или неполное предоставлении информации об адресе, контактах.
- В обращении указана недостоверная информация.
- Обращение не поддается прочтению.
- Документ написал с нарушениями правил оформления (например, все заглавные буквы, использованы буквы иностранного языка).
- Адрес получателя обращения указан неправильно.
- В документе отсутствует конкретный предмет жалоб, просьб.
О невозможности рассмотреть жалобу заявителю сообщается в виде уведомления с указанием причин.
В случае получения ответа с решением ГЖИ, которое не удовлетворяет требования, заявитель вправе обратиться в прокуратуру, суд.