Наши юристы проконсультируют Вас по любым вопросам
Наши юристы проконсультируют Вас по любым вопросам
Наши юристы проконсультируют Вас по любым вопросам

Пошаговая инструкция по регистрации филиалов

Пошаговая инструкция по регистрации филиалов

Успешное предприятие рано или поздно начинает расширяться. А поскольку осуществление деятельности может происходить в любой точке России – расширение может осуществляться двумя путями. Первый более легкий –назначить регионального представителя. В данном случае нужно оформить доверенность и к такому пути прибегают предприятия, руководство которых не уверено, успешна ли будет их деятельность в том или ином регионе. Если же принято решение о разворачивании коммерческой деятельности в полную силу – назрела необходимость в открытии полноценной единицы по продаже товаров либо оказанию услуг – филиала.

Правила открытия отдельного подразделения (филиала)

Решение по открытию филиала должен принимать собственник предприятия или соучредители если их несколько. Открыть его можно в любом населенном пункте России, который владелец предприятия сочтет подходящим. Необходимо также зарегистрировать новый филиал во всех соответствующих организациях – территориальном Пенсионном фонде, ЕГРЮЛ, внебюджетных. Сейчас процедура упрощена. Достаточно лишь подать документы в налоговую инспекцию – и регистрация во всех остальных организациях произойдет автоматически. Пакет документов предоставляется лично, по доверенности или отсылается по почте.

Пошаговая инструкция по открытию филиала

Чтобы открыть подразделение предприятия в другом населенном пункте необходимо сделать следующее:

  1. Выбрать название для нового подразделения. Можно опираться на род деятельности или привязать его к территории, где он будет работать. Название должно быть запоминающимся и звучным – его должны ассоциировать с компанией.

  2. Зафиксировать решение открыть филиал в документальном порядке. Для этого создается специальный приказ, подписанный владельцем предприятия. Если их несколько – созывается собрание, на котором составляется протокол с подписями соучредителей. После соблюдения формальностей начинается сбор остальных документов. Для гарантии лучше обратиться в компанию, оказывающую юридические услуги юридическим лицам – это сэкономит время и деньги. Следует быть крайне внимательным – любая ошибка может привести к тому, что срок открытия филиала будет отодвинут на неопределенное время.

  3. Зафиксировать изменения в учредительных документах.

  4. Найти юридический адрес для регистрации подразделения. Это может быть фактическое местонахождение офиса либо самого предприятия. Но если помещение под них арендовано – его собственник может быть против того, чтобы адрес фигурировал в качестве юридического. Тогда обращаются в специализированные компании, которые помогут в регистрации.

  5. Полный пакет документов предоставляется в налоговую инспекцию. При открытии филиала государственную пошлину не оплачивают. Расходы – это оплата изменений в учредительных документах и услуги нотариальной конторы (заверение заявлений по открытию филиала).

С одной стороны путь кажется несложным, но сбор документов и соблюдение других формальностей отнимают немало времени.

Какие документы необходимы для открытия филиала?

Список документов невелик:

  • Протокол с общего собрания акционеров или соучредителей.

  • Решение, оформленное приказом с подписями всех совладельцев компании.

  • Учредительные документы с нужными поправками.

  • Заявление.

  • Генеральная доверенность, в которой будут перечислены права и обязанности руководства нового филиала.

Недостающие документы или ошибки в них могут стать поводом для отказа в открытии филиала от контролирующих организаций. Поэтому, приняв решение открыть новое подразделение, следует проконсультироваться с опытными юристами или переложить все заботы по регистрации на плечи профессионалов.  

записаться на прием